Успешный бизнес

Успешный бизнес

Санкт-Петербург
Текущее время: 25 июн 2017, 11:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как выбрать человека, для обслуживания компьютеров?
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 18:40 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:16
Сообщения: 230
Откуда: Санкт-Петербург
Потребность в "своем собственном компьютерщике" возникает, обычно, вместе с необходимостью связывать компьютеры в сеть, то есть, когда их количество достигает 5-10. Оправданно ли это? Отчасти... Дело в том, что в такой вот небольшой некомпьютерной фирме, чисто компьютерных проблем практически не возникает. Основные вопросы - прикладные: настроить Ворд, подключить принтер, научить пользоваться электронной почтой... Подобные вопросы решаются, как правило, быстро, не требуют высокой квалификации и знаний компьютера (за исключением очень редких моментов). Хороший специалист на такую работу не пойдет (неинтересно), а если и пойдет, то за довольно большие деньги. При этом бОльшую часть дня он будет свободен, что вызовет гнев начальства - человек получает хорошую зарплату и ничего не делает! Попытки загрузить компьютерщика дополнительной работой натолкнутся на яростное сопротивление и, как результат, все будут недовольны... Возможно, оптимальным сочетанием будет договоренность со специалистом о том, что он появиться в случае возникновения каких-то сложных проблем, которые по телефону не решаются и найм студента или "молодого специалиста", который бы выполнял текущую работу.

А что скрывается за словами "хороший специалист"? Компьютеры - область достаточно большая и специализация в ней явление обычное (как, впрочем, и в большинстве других профессий). Можно выделить три большие группы: "девелопер" (developer - разработчик или программист); "администратор" (можно администрировать сеть, или отдельный сервер, или еще какой-то крупный ресурс); "суппортер" (support - специалист по технической поддержке). Раньше были еще "электронщики" - специалисты по внутреннему устройству компьютеров на "железном" уровне, но сейчас, с падением цен на всевозможные платы и их доступностью, они практически исчезли. Точнее, перешли работать во всевозможные сервис-центры и ремонтные фирмы. В любом случае, вряд ли специалист такого профиля понадобится обычной некомпьютерной фирме.

Такая специализация "в чистом виде" встречается довольно редко. Компьютерщики, как правило, обладают более или менее обширными знаниями из всех указанных областей, но какая-то все-таки преобладает. Ни одна из этих специализаций не является также показателем "крутости" - в каждой из них есть свои вершины и свои авторитеты, которые на них взобрались. Коме того, благодаря тому, что работа с компьютерами в обязательном порядке требует определенного склада ума и наличия неких базовых знаний, компьютерщики достаточно легко осваивают новые для себя области, благо информации в Интернете навалом, а взаимопомощь "в узких кругах широких специалистов" весьма развита.

Сложность для руководителей фирмы заключается в том, что они имеют очень поверхностное представление об обязанностях нового сотрудника, равно как и об объеме работы и затрат, требуемых для выполнения каких-то действий. Очень часто некоторые манипуляции, которые "непосвященным" кажутся загадочными и сложными (например, добавление сегмента сети или организация сетевых дисков), являются весьма тривиальными и наоборот - какое-то простое действие (скажем, перенос сервера на другой компьютер) требует изрядных знаний и усилий.

В тех фирмах, где технический отдел состоит из нескольких человек подбор нового сотрудника, как правило, осуществляется самими "техниками" - они-то знают, кто им требуется и какие работы придется выполнять. А вот что делать небольшой фирме, которая "на собственных документах" уже почувствовала необходимость поиска компьютерщика?

К сожалению, простых методов для поиска "первого компьютерщика" нет. Самое надежное - это рекомендации людей, которым вы доверяете. Однако, если среди ваших "доверенных лиц" компьютерщики не наблюдаются, то беда... Можно, в принципе, довериться рекомендации знакомых "не компьютерщиков" ("вот у меня парень приходил, так он за два дня во всей конторе компьютеры настроил!"), но тут есть один скользкий момент - заставить клиента восхититься своей работой и сделать действительно рабочую систему - это две большие разницы. Первое достигается запусканием всяких барашков, установкой красивых обоев и пары "крутых" программ (не стоит забывать еще про крутое железо и игрушки для начальника), а второе - относительно долгим планированием, нудным выбиванием денег на "железо" и некоторым неудобством сотрудников (например, необходимостью вводить пароль). Можно обратиться в агентство или почитать объявления о поиске работы, но тут уж - как повезет. Следует принять во внимание и еще один момент - компьютерщик будет иметь доступ ко всей информации, хранимой на компьютере. Что в наше время означает - ко всей информации. Так что, доверие - вещь немаловажная.

После того, как вы нашли подходящего человека, надо как-то сформулировать его обязанности и каким-то образом научиться контролировать его работу. Прежде всего стоит четко продумать, что бы хотелось получить "на выходе". То есть подумать о том, каким видится "идеальное рабочее место" и какие виды работ хотелось бы переложить на компьютер. Только не следует пытаться слишком уж детализировать - просто, как в фантастическом романе, опишите что вы хотите увидеть. Желательно на бумаге и по пунктам. Просмотрев эту бумагу компьютерщик сможет рассказать что из перечисленного является фантастикой, что можно сделать за час и что потребуется для реализации всего остального. Лучше всего, передать эту бумагу и договориться встретиться дня через два - зная современные технологии, компьютерщик сможет набросать план развития, причем описав альтернативные возможности и указав достоинства и недостатки каждого варианта. Учтите, что в этом плане будет относительно верно указана стоимость, но время выполнения окажется изрядно заниженным - все компьютерщики любят переоценивать скорость своей работы

Ну, а теперь, осталось только выполнить этот план!

PS. Учтите, что качество работы компьютерщика определяется его незаметностью. Если он весь день сидит в своем закутке и делает что-то непонятное или вообще не появляется в офисе, а при этом компьютеры работают и никто его не разыскивает, то не стоит пытаться изыскать дополнительную работу, лучше наоборот - выдать премию, чтобы и дальше все продолжалось в том же духе!

_________________
1. Админ всегда прав.
2. Если Админ не прав, смотри пункт 1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Использование материалов сайта возможно только с разрешения Успешный бизнес © 2006-2014

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB