Успешный бизнес

Успешный бизнес

Санкт-Петербург
Текущее время: 26 сен 2017, 02:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ БЫТЬ «БОЛВАНЧИКАМИ»
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 14:16 
Не в сети
Прохожий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:57
Сообщения: 3
Обсуждение статьи.

Интервью с Натальей Лебедевой,
консультанта по организационному развитию,
корреспондента газеты «Невское Время»
Шекия Абдуллаева,
3.02.2005, «НЕВСКОЕ ВРЕМЯ»

Люди не хотят быть «болванчиками»
Секрет успешного бизнеса: дайте каждому работнику то, что ему нужно


В одной из крупных питерских компаний каждый рабочий день начинается с коллективного исполнения гимна. Шеф убежден, что именно так сплачивается команда. Он догадывается, что сотрудники терпеть не могут этот ритуал, но объясняет недовольство подчиненных отсутствием культуры. Корпоративной культуры, которая непременно должна быть в каждой солидной и преуспевающей фирме.

По мнению моей собеседницы, бизнес-консультанта и психолога Натальи Лебедевой, наш герой прав лишь в том, что заботиться о корпоративной культуре необходимо, иначе система взаимоотношений сложится стихийно и вряд ли будет «правильной». Между тем, эффективность и конкурентоспособность предприятия во многом зависит от того, насколько люди объединены одной целью, насколько верно они понимают задачи фирмы и готовы работать. Вот только начинать нужно не с гимна.

-Корпоративная культура – это все, что характеризует деятельность компании: стиль общения, особенности взаимодействия между сотрудниками и с клиентами, организация рабочих мест, даже реклама и материальное оснащение имеют значение. Но корпоративную культуру не сформируешь за один день, издав соответствующий приказ. Изменения вообще не должны носить насильственный характер. Задача руководителя – объединить людей, их талант и энергию на достижение необходимых целей. Сотрудники должны стать союзниками, знать, в чем конкретно будет состоять их выгода, если они начнут, скажем, улыбаться клиентам. Людям не нравится быть «болванчиками», они хотят осознанно участвовать в жизни фирмы. И если они понимают, каких целей смогут добиться вместе с развитием компании, то возможно, и гимн станут петь искренне. Продуманные ритуалы – праздники, спортивные состязания, выезды за город – это тоже часть корпоративной культуры. Во-первых, такие мероприятия создают ощущение единства. Во-вторых, работа, даже любимая – это ограничение свободы, «насилие», и необходимо сбрасывать отрицательную энергию, которая накапливается у сотрудников. Праздники – замечательная форма компенсации и один из инструментов управления корпоративной культурой. Например, в одной компании с очень строгой иерархией мы предложили не выделять VIP-зону и смешать всех сотрудников, никого не выделяя. Эффект был весьма позитивным.

Компании успешны и выживают даже в трудные времена только при условии, что люди не просто отрабатывают положенное время, а действительно сотрудничают. К тому же доброжелательная атмосфера в коллективе – это дополнительная мотивация быть преданным фирме и не уволиться в кризисной ситуации.

- Но, может быть, для повышения патриотизма сотрудникам стоит просто поднять зарплату?

-Знаете, как ни парадоксально, деньги вовсе не лидируют среди ценностей, которые называют работники различных компаний. В России уровень зарплаты находится на 5-6 месте в этом рейтинге, в западных компаниях – на одиннадцатом. Гораздо более значимыми, согласно социологическим исследованиям, являются общая атмосфера, отношение руководства к персоналу, осознанность действий (когда человек понимает, что и зачем он делает на этой работе), организация рабочего места и график работы. Я знаю компанию, где зарплаты в полтора раз меньше, чем в других фирмах соответствующего профиля, но люди держатся за свои места. Секрет прост: дайте каждому сотруднику то, что ему нужно, и к вам очередь будет стоять из претендентов.

Так что утверждение о том, что деньги – главный привлекающий или удерживающий фактор – всего лишь один из мифов. Считается, что за маленькие деньги работать не будут. Но, как показывает практика, за большие деньги тоже работают не всегда.

Любопытный пример: в начале 90-х, когда с одной стороны появилась нестабильность, а с другой – открылись самые разные перспективы, 56 процентов увольнявшихся с постоянного места работы делали это не потому, что их не устраивала зарплата, а потому, что они считали свою работу не интересной. Сейчас у специалистов еще больший выбор, и фирмы нередко конкурируют между собой за право принять на работу ценного сотрудника. Ведь сегодня, при такой насыщенности рынка, именно персонал становится стратегическим ресурсом компании.

- О требованиях работодателей к претендентам говорят часто. Иногда, признаться, требования кажутся довольно абсурдными. Что должно интересовать умного начальника, который подбирает себе сотрудников?

-Во-первых, умный начальник должен признать, что идеальных работников не существует. И нужно понимать, с чем можно мириться, что удастся исправить, а что категорически не подходит и к тому же не подается коррекции. Итак, во-первых, безусловно, профессиональная компетентность. Во-вторых, важно, чтобы личностные качества и ценностные ориентиры претендента на вакантную должность были близки коллективу. Но есть и еще одно, относительно новое понятие: нужно выяснить, соответствует ли работоспособность специалиста ритму деятельности компании. Причем, недооценивать это нельзя: даже если заставить неторопливого сотрудника работать очень быстро, он не выдержит долго. Так же вряд ли удастся приучить человека, привыкшего к размеренному и четкому распорядку, постоянно работать в авральном режиме

Статьи на разные темы в блоге


Информация о сообщении
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100
Использование материалов сайта возможно только с разрешения Успешный бизнес © 2006-2014

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB